Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г.Кулебаки Нижегородская область.
[Администрация] [Начальные классы] [Средние классы] [Старшие классы] [Библиотека] [Дополнительное образование]
Государственная (итоговая)аттестация
“Расскажи мне, и я забуду, покажи мне,
Конфуций
|
Важнейшими качествами личности являются ее нравственное содержание, характер мотивационной сферы, эстетические ценностные ориентации, мироощущение. Формирование личности происходит в социальной среде под воздействием обучения и воспитания.
Деятельность кружков в школе систематизирована через так называемые центры, которые оказывают целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности.
6 лет на базе школы плодотворно работает филиал ДХШ. Занятия ведут опытные преподаватели Е.Н. Шильнова и Н.В.Лазарева В филиале учится 51 человек, 12 % учащихся школы. Сделано 2 выпуска. Выпускники школы успешно продолжают обучение в других учебных заведениях: : Храмушев Антон - студент художественного училища в Палехе, Мелентьева Таня - студентка Московского института – Дизайн одежды, Соснина Вика - студентка художественного училища в Амбрамцеве. Ребята занимаются рисунком, живописью, композицией, скульптурой, историей искусства, художественным конструированием.
Умение слушать музыку и размышлять о ней, формировать музыкальную культуру развивать чувства ритма и вкус, помогают занятия ДШИ. Филиал ДШИ работает 6 год. Открыты отделение гитара, фортепьяно, хореографии. Занимается 21 % учащихся школы. Руководитель отделения хореографии - Е.В.Ганина. Ее танцы - украшение любого мероприятия в школе. А ее воспитанники - активные участники районных праздников: Летние вечера, День города, концерты ДШИ.
Изобразительное и декоративно - прикладное творчество Одним из важных направлений совершенствования системы эстетического воспитания в современных условиях является формирование у учащихся способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, развитие художественно-творческой активности школьников с использованием разнообразных средств, в различных видах учебной и внеурочной деятельности. Особое место среди них занимают предметы эстетического цикла, в частности, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, как один из самых интересных для детей видов художественной деятельности, который имеет важное значение для умственного воспитания, развития их восприятия творческой активности, воображения, памяти, эстетического вкуса. Большим успехом в школе пользуются объединения, работающие от: ДЮЦ - "Бисероплетение" - руководитель Солнышкина О.В. "Выжигание по ткани" - руководитель Монахова А.А. МОУ СОШ №7 "Мастерица" - руководитель Лепешкина Л.Г. "Мир искусства" - руководитель Ометова Л.Ю.О
Техническое творчество Существенное значение в реализации единства эстетического и трудового воспитания школьников, в их духовном развитии имеют занятия техническим творчеством. Кропотливая, связанная с преодолением трудностей работа по изготовлению моделей и изделий декоративно-прикладного искусства воспитывает у школьников трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера. Творческая активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Детское техническое творчество — это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны. В школе работает объединение от ЦДТТ - "Юный техник"- руководитель Давыдова Е.В. Учащиеся школы активные участники различных конкурсов, проводимых центром. На ежегодной районной конференции победители награждаются дипломами и ценными подарками.
Эколого-биологическая деятельность Экология как наука и образ мышления в наше время находится в центре внимания всего мирового сообщества. Экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Основной смысл экологического воспитания школьника: в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Основной вклад в практическую деятельность учащихся вносят исследования и работы по оценке состояния окружающей среды. В процессе изучения экологических взаимодействий развиваются и постепенно усложняются интеллектуальные и практические умения, связанные с методами исследовательской деятельности, которые способствуют воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивают интерес к изучению экологического состояния своей местности, проблемам родного края. Исследовательская работа стала одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса. Знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе подготовки и проведения исследовательских работ, полевых экологических экспедиций, практикумов, как нельзя лучше отвечают целям дополнительного образования. В школе работают объединения от ДЭБЦ - "Родничок", "Мир природы" - руководитель Лялина С.А. Проекты учащихся Светланы Александровны отличаются исследовательским характером, практической значимостью, результативностью.
Совместно с ЦДЮТ и Э школа реализует проект туристско-краеведческого направления. В школе в рамках данного направления проходит турслет школьников «В здоровом теле - здоровый дух», работает 2 объединения: «Туристёнок» руководитель И.А.Елисеева, «Туризм и краеведение» Е.А.Хализова и мы активные участники традиционных туристско - краеведческих конкурсов.
|
На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корни расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и её выпало на долю особое предназначение в этом мире. (П.Я. Чаадаев)
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
|