Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Кулебаки Нижегородская область

“Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим”

[Администрация] [Начальные классы] [Средние классы] [Старшие классы] [Библиотека] [Дополнительное образование]

     Главная

     Наши реквизиты

     Устав

     Режим работы школы

      Государственная (итоговая)аттестация

      Наша история

   Музей

      Гордость школы

      Наши достижения

      Школьные  новости

      Для вас родители

     ШБП"Познавайка"

      Фотоальбом

      Отзывы

 

 

Администрация Кулебакского района

Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об утверждении Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», со ст.9 Федерального закона от 08.08.2001г. (в редакции от 01.12.2007г.) № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», руководствуясь ст. 52 Гражданского кодекса РФ и ст. 33 Устава Кулебакского муниципального района,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Устав Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (с учётом внесённых изменений и дополнений) в новой редакции.

2. Наделить директора Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Комарову Наталью Владимировну полномочиями по оформлению государственной регистрации в налоговом органе от имени Администрации Кулебакского района новой редакции Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7.

3. Директору Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Комаровой Н.В. в течение 7 рабочих дней с момента издания данного постановления зарегистрировать Устав (новая редакция) в установленном действующим законодательством порядке.

4. Постановление Администрации Кулебакского района от _________________________ «Об утверждении Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы» считать утратившим силу с момента государственной регистрации новой редакции Устава.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Кулебакского района Шаблова А.Н..

 

 

И.о. Главы администрации  

Л.А.Узякова

Устав

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7

 

 

Принят общим собранием

трудового коллектива

Протокол № 4

от « 12 » января 2010 г.

 

 

 

Кулебакский район

2010 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, в дальнейшем именуемая Школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования, предназначена для реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программ дополнительного образования детей.

1.2.Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7.

1.3. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ №7.

1.4. Юридический адрес Школы: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Догадина, дом 31.

Фактический адрес Школы: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Догадина, дом 31.

1.5. Учредителем Школы, далее Учредитель, является Администрация Кулебакского района.

1.6. Школа имеет обособленное имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления.

1.7. Собственником имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, является муниципальное образование Кулебакский муниципальный район Нижегородской области.

1.8.Отношения между Школой и Учредителем регулируются настоящим Уставом и Договором, заключенным между ними.

1.9.Школа с момента регистрации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, лицевой счет в органах казначейства. Имеет имущественные права, несет соответствующие обязанности, может от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

1.11.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента получения лицензии (разрешения).

1.12.Свою деятельность Школа осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», иным законодательством РФ, регулирующим деятельность в сфере образования, Трудовым Кодексом РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Учредителя и Управления образования, и настоящим Уставом.

1.13.Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Школе не допускается.

1.14.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.15. Школа проходит лицензирование, государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.16.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.17. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» за Школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

2.1.Школа является светским образовательным учреждением, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основные цели образовательного процесса:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация их к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.3.Главными задачами Школы являются:

- обеспечение обучающимся возможности получения бесплатного обучения на I, II, III ступенях образования;

- освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

- создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся на основе дифференцированного подхода к различным категориям детей;

- организация содержательного досуга;

- формирование гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, любви к Родине;

- формирование духовно-нравственной личности;

- создание максимально благоприятных условий для профильного обучения, умственного, нравственного, экологического и физического развития обучающихся, раскрытия их способностей;

- реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях получения образования.

2.4.Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Являясь основным звеном системы непрерывного образования, Школа предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также программ дополнительного образования при наличии соответствующих условий, в том числе лицензионных.

2.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе.

2.6.Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.7.В образовательном процессе Школа использует как государственные, так и авторские учебные программы. Перечень реализуемых образовательных программ утверждает Совет Школы по рекомендации Педагогического Совета.

3.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с законодательством, и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором Школы по согласованию с Территориальным отделом Роспотребнадзора и Профсоюзным комитетом Школы.

3.1.1.Школа работает по графику: 1 – 4 классы по пятидневной рабочей неделе; 5 – 11 классы по шестидневной рабочей неделе.

3.1.2.Школа работает в две смены. Начало занятий I смены – 8.00., II смены – 13.00.

3.1.3.Учебные нагрузки обучающихся регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок определенных на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.1.4.Продолжительность урока устанавливается в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.

3.1.5.Школа имеет право на организацию и проведение культурно-оздоровительных мероприятий 4 раза в год с изменением режима работы школы.

3.2.Обучение и воспитание проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.

3.3. В процессе обучения и воспитания обучающихся широко применяются разнообразные виды самостоятельной работы: лабораторные, практические и семинарские занятия, экскурсии, труд в мастерских, на учебно-опытном участке.

3.4. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса внеурочная деятельность обучающихся организуется через индивидуальные формы и работу различных кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений.

3.5. Воспитательная работа в Школе ведется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов и склонностей обучающихся на принципах добровольности и самостоятельности выбора деятельности, взаимодействия и сотрудничества.

3.6. Задачи воспитания обучающихся реализуются в совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей) и общественности. Для этих целей в Школе могут создаваться одновозрастные и разновозрастные объединения обучающихся (по интересам).

3.7. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях и свободно выходить из них в течение года.

3.8. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке, обучение бесплатное в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

3.9. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

3.10. Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Количество обучающихся в классах первой ступени не должно превышать 25 человек. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.11.Основное общее образование (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Количество обучающихся в классе второй ступени не должно превышать 25 человек. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.12. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Количество обучающихся в классе третьей ступени не должно превышать 25 человек. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего, высшего, профессионального образования.

3.13. Нормативный срок обучения на ступенях, соответствующим уровням образовательных программ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) устанавливается федеральным законом и (или) типовым положением об общеобразовательном учреждении.

3.14. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными и обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.15. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.16.Общее образование является обязательным.

3.17.Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.18.Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в I классах- 33 недели, во II-XI классах - не менее 34 недель.

3.19.Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение 3 четверти устанавливаются дополнительные каникулы сроком 1 неделя.

3.20.Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы.

3.21. При проведении занятий по иностранному языку в II-XI классах и трудовому обучению в V-XI классах, физической культуре в X-XI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

3.22.При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.23.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. Школа организует группы продленного дня (ГПД) для обучающихся 1-4 классов и классов компенсирующего обучения.

3.23.1.Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.23.2. Наполняемость групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.24.Для наиболее полного объединения учебной и внеучебной сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества для учащихся 1-4 классов по желанию и запросам родителей (законных представителей) Школа организует группы «Школы полного дня».

3.24.1.«Школа полного дня»:

- обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся;

- решает проблемы неуспеваемости в обучении и профилактики безнадзорности детей;

- создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося;

- обеспечивает взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей;

3.24.2.Режим работы «Школы полного дня» регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

3.24.3.Для обучающихся «Школы полного дня» организуется трехразовое питание за счет средств родителей (законных представителей).

3.25.Для детей 5-6 летнего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения на базе Школы организован Центр образования детей старшего дошкольного возраста «Познавайка» (далее Центр).

3.25.1.Модель организации образования - группы кратковременного пребывания детей, предназначенные для дошкольников не посещающих ДОУ.

3.25.2.Центр представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.

3.25.3.Основными целями работы Центра являются:

- развитие личности ребенка;

- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

3.25.4. Содержание образовательного процесса в Центре определяется «Комплексной программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы» (экспертное заключение ГОУ ДПО НИРО №114 от 16.06.2009 г.)

3.25.5. Обучение в Центре строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие воспитанников.

3.25.6. Зачисление воспитанников в Центр осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

3.25.7.При зачислении воспитанников в Центр заключается Договор между родителями (законными представителями) и Школой, в котором отражаются все условия (в том числе и вопросы оплаты), по предоставлению платной комплексной дополнительной образовательной услуги.

3.25.8.Основанием для отчисления детей из Центра является несвоевременная оплата за обучение и нежелание ребенка посещать занятия.

3.25.9.Нормативный срок освоения программ в Центре для детей 5-летнего возраста – 14 месяцев, 6- летнего возраста- 7 месяцев.

3.25.10.Организация образовательного процесса в Центре регламентируется расписанием занятий.

3.25.11. Наполняемость учебных групп в Центре устанавливается в количестве 10-12 воспитанников.

3.25.12.Занятия по программам Центра проводятся в учебных помещениях Школы педагогическими работниками Школы или иными специалистами, привлеченными к работе на основе трудовых соглашений.

3.25.13.В Центре используется только качественная оценка усвоения воспитанниками образовательной программы.

3.26.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения на 1 ступени обучения при наличии не менее 3 классов в параллели, наполняемость классов компенсирующего обучения – 9-12 человек. На 2 ступени возможно сохранение классов ККО согласно психолого – медико – педагогических показаниям и фактическому уровню знаний, умений и навыков.

3.26.1. Перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется по заключению школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) и решения педсовета, с согласия их родителей (законных представителей).

3.26.2. В случае если обучающийся прошел реабилитацию, он переводится в общеобразовательный класс из класса компенсирующего обучения по рекомендации ПМПк на основании решения Педагогического совета.

3.27. В отношении обучающихся, дважды оставленных на повторный курс обучения на I ступени по ходатайству Педагогического Совета, проводится обследование на кустовой районной ПМПК. На основе заключения кустовой районной ПМПК при согласии родителей (законных представителей) обучающийся может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

3.28. Школа несет ответственность за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требования охраны жизни и здоровья обучающихся.

3.29. В первом классе используется качественная оценка усвоения учебной программы. Со второго класса и в последующих классах вводится бальная оценка: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.30. По решению Педагогического Совета могут вводиться другие формы оценки усвоения учебной программы.

3.31. Промежуточные итоговые оценки в баллах обучающимся I и II ступени образования выставляются за четверть, обучающимся III ступени образования по итогам обучения за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки за год. При изучении учебного курса объемом 34 часа в год (1 час в неделю) допускается выставление оценки за полугодие.

3.32. По решению Педагогического Совета во 2-4, 5-8, 10 классах может вводиться промежуточная аттестация. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

3.32.1. Промежуточная аттестация обучающихся II ступени Школы осуществляется по учебным четвертям, если объем учебного курса 34 часа и менее - по полугодиям; а обучающихся III ступени - по полугодиям и балльной системе отметками «5», «4», «3», «2». По решению Педагогического Совета могут вводиться другие формы оценки усвоения учебной программы.

3.32.2. Формами проведения письменной аттестации являются: диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, тестирование.

К устным формам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, экзамен, сдача нормативов по физической культуре, зачет, собеседование, защита проектов.

3.32.3. Итоговая оценка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации и фактическому уровню знаний (пропуски занятий с учётом болезни). Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

3.32.4. На основании решения Педагогического Совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

- призеры областных, районных олимпиад и конкурсов;

- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.32.5. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решении Педагогического Совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

3.32.6. Заявления обучающихся и их родителей, несогласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.

3.33. Конфликтная комиссия создается для разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся.

3.33.1. Состав конфликтной комиссии ежегодно утверждается решением Педагогического Совета школы на учебный год и оформляется приказом директора не позднее 10 сентября каждого учебного года. В состав комиссии входит не менее трех человек.

3.33.2. Комиссия рассматривает конфликтные ситуации, связанные с объективностью оценки знаний по предмету за текущую четверть, год, во время промежуточной аттестации, выпускных экзаменов.

3.33.3. Работу конфликтной комиссии организует председатель комиссии.

3.33.4. Председатель комиссии принимает заявления от участников образовательного процесса, в течение 3-х дней организует проведение заседания комиссии для рассмотрения спорного вопроса, информирует в письменной форме конфликтующие стороны о решении конфликтной комиссии.

3.34. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.35. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.36. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

3.37. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.38. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.39. Школа может оказывать обучающимся, населению, предприятиям и организациям во всех формах собственности следующие платные образовательные услуги:

- изучение второго иностранного языка;

- репетиторство для обучающихся из другого образовательного учреждения;

- работа кружков, секций (деятельность которых выходит за рамки основной образовательной деятельности);

- обучение (дополнительное за пределами государственного образовательного стандарта) в компьютерном классе;

- консультации (психолого-педагогические, психологические) обучающихся, родителей (законных представителей);

- подготовка детей для обучения в первом классе;

- реализация профессиональных образовательных программ (при наличии лицензии и с согласия обучающихся, родителей (законных представителей)).

3.40. Порядок и условия представления платных дополнительных образовательных услуг определяется Договором на оказание платных дополнительных образовательных услуг .

3.41. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.

3.42. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

При наличии у Школы государственной аккредитации освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.42.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

3.42.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования. Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.42.3. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.42.4. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

3.42.5. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.42.6. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

3.42.7. Порядок вручения документов об образовании, награждении золотой и серебряной медалями, похвальными грамотами устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.43. В Школе к обучающимся применяются меры поощрения

3.43.1. Обучающиеся школы поощряются за:

- успехи в учебе;

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

- благородные поступки.

3.43.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение Почетной грамотой;

- награждение ценным подарком или денежной премией;

- занесение фамилии учащегося на Доску почета школы.

3.43.3.Поощрения применяются директором школы по представлению Совета школы, педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников школы. О поощрении ученика директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

3.43.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока, выставление ученику неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке. В исключительных случаях, когда поведение обучающегося нарушает права обучающихся и работников Школы, обучающийся направляется к дежурному администратору.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса Школы являются:

- педагогические работники (учителя, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды);

- обучающиеся (воспитанники) I, II, III ступеней;

- родители (законные представители).

4.2. В первый класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня подготовки.

4.3. Правила приема в Школу

4.3.1. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

Прием в Школу иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству.

4.3.2. Зачисление детей в Школу производится до начала учебного года и оформляется приказом директора по Школе.

4.3.3. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Школы;

- копию свидетельства о рождении;

- медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в общеобразовательной школе;

- справку о месте проживания;

4.3.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя руководителя Школы;

- медицинской карты обучающегося;

- дневника с годовыми (за четверть, полугодие) оценками, заверенного печатью школы, где ранее обучался ученик;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года).

- личного дела обучающегося.

4.3.5. Для поступления в 10 класс необходимо предоставить следующие документы:

- заявление на имя руководителя Школы;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело обучающегося (в случае перехода из другой школы);

- аттестат об основном общем образовании;

- копию паспорта.

4.3.6. На каждого ребенка, принятого в первый класс, классный руководитель заводит личное дело, медицинский работник - медицинскую карту.

4.3.7. При приеме в Школу, последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

4.4. Каждый обучающийся может поступать и переходить в течение всего учебного года (независимо от года обучения) в любые учебные заведения при наличии в них свободных мест. Преимуществом пользуются обучающиеся, проживающие в закреплённом Учредителем за учреждением микрорайоне.

4.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Кулебакского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.6. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации Кулебакского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.7.Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы. Об исключении обучающегося Директор Школы незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления.

4.8.Обучающиеся с проблемами в обучении и отклонением в поведении ставятся на внутришкольный учет по рекомендации классного руководителя, с последующим утверждением на Совете профилактики.

4.8.1. Критерии постановки на внутришкольный учет:

- школьная дезадаптация: проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания), с успеваемостью;

- отклоняющееся поведение: бродяжничество, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания;

- частые нарушения дисциплины на уроках, в ходе проведения внеклассных мероприятий;

- совершение правонарушений или преступлений;

- унижение человеческого достоинства участников образовательного процесса;

- совершение грубых или неоднократных нарушений Устава школы.

4.8.2.Обучающиеся могут быть сняты с внутришкольного учета в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.

4.9. Обучающийся имеет право:

- на бесплатное обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, медицинское обслуживание, охрану жизни, своевременное и качественное питание, хорошие условия для учебы и труда;

- на уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к учителям, в органы школьного самоуправления и другим работникам Школы, на получение от них поддержки;

- на качественное обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на использование школьного оборудования, учебников и учебных пособий;

- на разностороннее развитие своих способностей и умений, на выбор любого вида внеклассных и внешкольных занятий, участие в производительном труде, распределение его результатов и заработанных денег;

- по собственному желанию состоять, либо не состоять, в общественных детских, и иных молодежных организациях, движениях;

- избирать и быть избранными в органы школьного и ученического самоуправления;

- участвовать в разработке и принятии школьных законов, Устава, положений наравне с другими членами школьного коллектива, в управлении делами Школы, открыто выражать свое мнение, высказывать критические замечания в адрес любого обучающегося, работника Школы, не унижая их достоинства;

- на своевременное осведомление о сроках и объемах письменных и контрольных работ, зачетов;

- на сдачу экзаменов экстерном, сдачу экзаменов по любому предмету в случае несогласия с годовой оценкой;

- представлять Школу в конкурсах, смотрах, олимпиадах, в соответствии со своими возможностями, знаниями, умениями. В случае избрания в органы самоуправления - на представительство коллектива в районах, городских, областных собраниях, конференциях;

- на переход в другую школу в любое время при наличии в ней свободных мест;

- на выбор профиля обучения в Школе;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

4.10.Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Школы, решения органов школьного и ученического самоуправления, распоряжения работников Школы и дежурных обучающихся (если они не противоречат Уставу), соблюдать и поддерживать установленные в Школе Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

- уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Школы, не допускать не достойных поступков самому и удерживать от них товарищей, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

- спорные вопросы решать в установленном порядке;

- участвовать в дежурстве по Школе и в кабинетах, осуществлять необходимую работу на пришкольной территории, выполнять посильные поручения, с согласия родителей(законных представителей);

- быть дисциплинированным, соблюдать порядок в Школе, классе;

- не курить, не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;

- прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя в классе и дома, оказывать помощь товарищам по учебе;

- своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

- на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля;

- на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

- беречь школьное здание, оборудование, мебель, имущество, учебники и литературу в школьной библиотеке, бережно относиться к результатам труда других, к своим и чужим вещам, зеленым насаждениям, возмещать в установленном порядке причиненный вред Школе и другим обучающимся.

4.11. Родители (законные представители) имеют право:

- на бесплатное и качественное обучение своих детей в пределах федерального государственного стандарта, охрану их жизни и здоровья, на выбор Школы, класса (при наличии в них свободных мест), перевод ребенка в другую школу;

- на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение личного достоинства школьными работниками, сохранение ими в тайне семейной информации;

- участвовать в разработке и принятии школьных решений, Устава, положений, высказывать свое личное мнение, критические замечания в тактичной форме, вносить предложения в адрес любого школьного работника, любого органа самоуправления школы по любому вопросу школьной жизни;

- знакомиться с учебными программами и высказывать по ним свое мнение, присутствовать с согласия администрации Школы на уроках, экзаменах, зачетах и других занятиях, участвовать вместе с ребенком в любом внеклассном и внешкольном мероприятии, проводимом в Школе (если для этого имеются реальные условия и возможности);

- быть информированным о предстоящих медицинских осмотрах и прививках; при наличии оснований не разрешать вмешательство в здоровье ребенка;

- выполнять при наличии соответствующей квалификации функции руководителя кружка, организатора экскурсии, походов, других мероприятий, консультанта органа самоуправления и объединения обучающихся по месту жительства;

- заходить в школьное здание и находиться в нем в любое время учебно-воспитательного процесса;

- содержать ребенка дома в течение одного дня без медицинского заключения, если это требует состояние его здоровья при условии уведомления об этом классного руководителя или Администрации Школы;

- участвовать в управлении Школой, избирать и быть избранными в Совет Школы, Родительский комитет класса, Школы;

- получать своевременную квалифицированную консультацию и необходимую практическую помощь учителя, классного руководителя, психолога, логопеда по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Школе и семье;

- создавать финансовый фонд для расширения возможностей в обучении и воспитании своего ребенка, организовывать в Школе платные занятия обучающихся в целях углубленного их развития, если позволяют условия Школы и труда ее работников.

4.12. Родители (законные представители) обязаны:

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий, направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, просматривать его тетради, дневник, школьные принадлежности, интересоваться жизнью ребенка в Школе. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию имеющейся академической задолженности своих детей;

- оказывать ребенку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания, унижающих личность ребенка;

- уважать права, честь и достоинство работников Школы, поддерживать их авторитет и воспитывать уважительное отношение ребенка к ним;

- показывать своему ребенку положительный пример выполнения трудовых и семейных обязанностей, прививать детям здоровый образ жизни, разумно организовывать режим и свободное время ребенка;

- поддерживать постоянную связь с классным руководителем, регулярно посещать родительские собрания;

4.13. Педагогическим работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) запрещается:

- приносить, передавать, использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

- приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников Школы, имущества Школы.

Нарушение выше перечисленных пунктов является грубым нарушением Устава Школы.

4.14. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой;

- на хорошо оборудованное рабочее место, условия труда и отдыха, охрану жизни, рациональный режим, питание в школьной столовой;

- на уважение и защиту прав, чести, достоинства, профессиональных интересов, моральную и материальную помощь; на обращение в любой орган самоуправления Школы и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым в Школе решением при нарушении прав учителя; на предоставление ему предусмотренных законодательством мер социальной поддержки;

- на социальную поддержку, индексацию заработной платы, на длительный неоплачиваемый отпуск сроком 1 год за каждые 10 лет непрерывного педагогического стажа и на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания обучающихся, учебников, учебных пособий, проводить эксперимент, если это не наносит ущерба качеству обучения и воспитания обучающихся;

- работать в режиме доверия и контроля, претендовать на поощрение по предложению Администрации Школы при высоких результатах в учебно-воспитательной работе;

- на свободу совести и вероисповедания, членство в общественных организациях, объединениях и соответствующую деятельность в свободное от работы время, выбирать и быть избранным в любой орган самоуправления Школы, оказывать посильную помощь в ремонте здания Школы;

- на аттестацию, на использование любых путей повышения своей квалификации; на методический день при недельной нагрузке до 24 часов;

- на оплату труда в соответствии с квалификацией, определяемой каждому персонально по результатам аттестации (тарификации для рабочих), и объемом выполняемой работы (учебной нагрузкой, количеством обучаемых в классе и тому подобное);

- на получение надбавок, доплат, а также выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам в пределах утвержденного фонда оплаты труда согласно Положению об оплате труда работников Школы;

- на обобщение и распространение своего опыта успешной работы, на присвоение званий и наград.

4.15. Педагогические работники обязаны:

- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, решения органов школьного самоуправления, распоряжения администрации Школы, своевременно и аккуратно вести школьную документацию и отчетность (журналы, личные дела обучающихся, дневники, протоколы экзаменов, аттестаты и т.п.);

- быть примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования и правила техники безопасности, производственной и личной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности;

- принимать необходимые меры по обеспечению сохранности личных вещей обучающихся, воспитывать бережное отношение к ним у обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников учебно-воспитательной работы и работников Школы;

- добиваться глубоких и прочных знаний и умений, а также навыков обучающихся и творческого их применения в учебе, труде и жизни;

- поощрять любознательность, активность, самостоятельность обучающихся;

- изучать индивидуальные особенности обучающегося, его семейно-бытовые условия;

- использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

- оказывать дополнительную помощь обучающимся, не усваивающим учебный материал по уважительным причинам;

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример;

- систематически повышать свою квалификацию;

- проводить на высоком методическом уровне обучение по соответствующему предмету;

- организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся, планировать учебный материал по своему предмету, обеспечивать выполнение учебной программы;

- анализировать успеваемость обучающихся, обеспечивать соблюдение ими учебной дисциплины, вести учет посещаемости занятий, поддерживать связь с родителями (законными представителями) и общественностью;

- на педагогического работника Школы, с его согласия, приказом директора школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися класса.

4.16. Педагогический работник несет ответственность за качество обучения, уровень знаний обучающихся.

4.17. Педагогический работник участвует в обсуждении всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы на Педагогических Советах, совещаниях, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, лично присутствует при подведении итогов проверки его работы руководством Школы либо представителями органов Управления образования. Контроль над педагогической работой учителя осуществляют директор Школы и его заместители.

4.18. Перемены между уроками учитель должен использовать для подготовки к следующему уроку, организации питания обучающихся.

4.19.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.2.Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школы;

- контроль за образовательной деятельностью школы;

- назначение на должность директора Школы и освобождение директора Школы от занимаемой должности;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы;

- принятие решения о приостановлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности школы, до решения суда по этому вопросу.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Уставом Школы на основе принципов единоначалия и самоуправления.

5.3. Органами самоуправления Школой являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический Совет.

5.4. Общее собрание трудового коллектива Школы, состоящее из всех работников Школы:

- принимает Устав школы, вносит изменения и дополнения в Устав школы;

- принимает локальные акты обязательные для администрации и всех членов коллектива Школы;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

5.4.1.Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания трудового коллектива Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

5.4.2. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости выполнения мероприятий, указанных в п.5.4. настоящего Устава.

Созыв Общего собрания трудового коллектива может инициировать директор Школы, профсоюзный комитет Школы (при наличии его в Школе), инициативная группа работников Школы, численность которой может быть не менее 1/5 от всех работников Школы.

5.5.Совет Школы, представляющий работников школы, обучающихся и родителей (законных представителей) правомочен:

- определять основные направления развития Школы, пути повышения качества образовательного процесса;

- решать вопросы укрепления учебно-материальной базы Школы и в привлечении дополнительных материальных и финансовых средств;

- при необходимости создавать временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы и устанавливать круг их полномочий;

- утверждать перечень реализуемых образовательных программ;

- заслушивать отчеты расходования бюджетных ассигнований, способствовать формированию собственных фондов Школы и определять направления использования бюджетных и внебюджетных средств Школы;

- заслушивать отчеты о работе директора Школы, его заместителей и отдельных педагогов;

- наряду с родителями (законными представителями) обеспечивать социальную защиту обучающимся при рассмотрении в органах местного самоуправлении вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- совместно с директором представляет интересы Школы в Государственных и общественных органах;

- согласовывать режим работы Школы.

5.5.1. Совет Школы избирается:

- на общем собрании работников Школы 3 представителя от учителей и других работников Школы;

- на общешкольном родительском собрании 3 представителя от родителей;

- на совете старшеклассников 2 представителя от обучающихся.

5.5.2.Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

5.5.3.Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

5.5.4.Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

5.5.5.Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

5.5.6. Совет Школы правомочен рассматривать вопросы, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Совета Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для администрации и всех членов коллектива Школы.

5.6. Непосредственное управление Школой осуществляет директор. Директор назначается Учредителем.

5.6.1. Директор Школы:

- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя;

- несет полную ответственность за результаты работы Школы, представляет Школу во всех организациях, учреждениях, предприятиях, действует без доверенности от имени Школы;

- распоряжается имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности, открывает в органах казначейства лицевые счета, пользуется правом распоряжения средствами;

- организует в установленном порядке рациональное использование бюджетных ассигнований;

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

- создает необходимые условия для организации внешкольной работы, осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний и поведением обучающихся.

- создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими педагогических форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

- несет ответственность за соблюдение требований охраны прав обучающихся и работников Школы;

- утверждает и по мере необходимости корректирует штатное расписание, определяет с учетом мнения профкома порядок и размер премирования работников, устанавливает и отменяет надбавки и доплаты, определяет их размер, а также применяет другие меры поощрения;

- принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал Школы;

- отвечает за соблюдения Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности, в том числе пожарной безопасности;

- определяет в соответствии с трудовым законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Уставом круг обязанностей работников Школы;

- распределяет обязанности между заместителями директора и другими членами педагогического коллектива, а также персоналом Школы;

- обеспечивает учет и хранение оборудования, его эффективное и педагогически оправданное применение в учебно-воспитательном процессе;

- обеспечивает ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и школьной документации, своевременную отчетность и сохранность школьного имущества;

- издает приказы и распоряжения по школе в рамках своей компетенции;

5.6.2. Директор школы имеет право приостанавливать решения Совета Школы в случаях их противоречия действующему законодательству. Спорные вопросы, возникающие между Советом Школы и администрацией, разрешаются Учредителем.

5.7.В школе создается Педагогический совет.

5.7.1.Педагогический совет является постоянно действующим органом Школы для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы и обеспечения повышения квалификации педагогов.

5.7.2.Педагогический совет:

- обсуждает планы работы Школы, методических объединений учителей, отчеты работников Школы.

- проводит формирование образовательной программы, обсуждает и производит выбор оптимальных вариантов содержания обучения (учебных планов), программ, учебников, учебных пособий, форм, методов, технологий обучения, определяет направление опытно-экспериментальной работы.

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или оставлении на повторное обучение, выдаче аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании, переводе в классы компенсирующего обучения, о поощрениях и взысканиях;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- рассматривает вопросы переподготовки и аттестации кадров, представляет педагогических и других работников Школы к различным видам поощрения;

- определяет формы оценки усвоения учебной программы обучающимися;

- определяет формы промежуточной аттестации обучающихся, необходимость и порядок проведения летней трудовой практики;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

- согласовывает оценки результативности деятельности работников школы при определения размера выплат стимулирующего характера за результативность и качество труда.

5.7.3. В состав Педагогического совета входят: директор Школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, старший вожатый, библиотекарь, социальные педагоги, логопед, психолог, врач, председатель общешкольного родительского комитета.

5.7.4. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

5.7.5.Решения Педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третий его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора Школы). Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

5.7.6.Директор Школы приостанавливает действие решения Педагогического совета в случае его противоречия действующему законодательству РФ.

5.7.7. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке оформляются приказами директора Школы.

5.8. Органом оперативного управления учебно-воспитательным процессом в Школе является Совещание при директоре.

5.8.1.Совещание при директоре созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.8.2.В работе совещания при директоре может принимать участие, как весь педагогический коллектив Школы, так и отдельные группы учителей.

5.8.3.Основными задачами и функциями Совещания при директоре является:

- планирование и прогнозирование вопросов образовательного процесса в Школе;

- предупреждение возможных недостатков в учебно-воспитательном процессе Школы;

- регулирование отдельных сторон деятельности образовательного учреждения;

- анализ результатов организационных, воспитательных, методических мероприятий в Школе;

- стимулирование творчества педагогического коллектива;

- подведение итогов внутришкольного контроля (управления);

- доведение до сведения педагогического коллектива оперативной информации вышестоящих органов.

5.9. В целях координации методической работы в Школе создается Методический совет для решения следующих задач:

- координация деятельности школьных методических объединений;

- разработка приоритетных для образовательного учреждения направлений методической работы;

- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющего традиции школы, стремящегося к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- поиск и использование в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;

- осуществление проблемного анализа образовательного процесса, оказание помощи администрации в изучении результативности работы педагогов, методических объединений, творческих и проблемных групп;

- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;

- организация смотров кабинетов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий.

- изучение работы отдельных педагогов, методических объединений, проблемных и творческих групп;

- повышение квалификации педагогических кадров;

- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;

5.9.1.В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей, опытные учителя, руководители творческих групп. Состав методического совета утверждается приказом директора.

Периодичность заседаний методического совета - раз в четверть.

5.9.2.При наличии в Школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

5.9.3.В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

- проведения анализа состояния преподавания предмета;

- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- изучение передового педагогического опыта;

- экспериментальная работа;

- разработка системы промежуточной обучающихся;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;

- организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.).

5.9.4.Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.

5.9.5.В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей.

5.9.6.Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических

сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

5.10. Ежегодно для проведения аттестации педагогических работников Школы создается аттестационная комиссия с целью:

- обобщение итогов деятельности педагогических работников в ходе аттестации;

- комплексной оценки уровня квалификационно – профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической деятельности работников;

- контроля за соблюдением нормативно – правовых документов по проведению аттестации.

5.10.1.Основными направлениями деятельности аттестационной комиссии являются:

- проведение аттестации на II квалификационную категорию в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации педагогических работников;.

- координация работы экспертных групп по организации и проведению аттестации;

- организация работы по информационно - методическому обеспечению процесса аттестации;

- проведение диагностики результатов труда педагогических кадров;

- проведение диагностики ЗУН учащихся;

- проведение квалификационных испытаний аттестующихся на II квалификационную категорию;

- осуществление контроля за соблюдением порядка и хода аттестации.

5.10.2. В состав аттестационной комиссии входят:

председатель аттестационной комиссии – директор (или заместитель директора); заместитель председателя; секретарь; члены комиссии.

5.10.3. При аттестационной комиссии работают экспертные группы.

5.10.4. Руководит и организует деятельность аттестационной комиссии председатель.

5.11. Совещательный, систематически действующий орган при администрации школы – школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который является одной из форм взаимодействия специалистов Школы, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.11.1.Основная цель школьного ПМПк - выработка коллективного решения содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.

5.11.2.В состав школьного ПМПк входят постоянные участники - заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (председатель ПМПк), учителя с большим опытом работы, педагог - психолог, соцпедагог, учитель -логопед, медсестра, врач.

5.11.3.Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

- выявление характера и причин отклонений в учении и поведении обучающихся;

- практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации обучающихся;

- принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для обучающихся;

- разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

5.11.4. Обследование детей на школьном ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с согласия родителей (законных представителей), выраженного в письменной форме. Обследование осуществляется в присутствии родителей.

5.11.6.Председатель и специалисты консилиума несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на школьном ПМПк.

5.11.7.В школьном ПМПк ведется следующая документации:

- журнал записи детей на ПМПк,

- журнал регистрации и учета детей, прошедших обследование на ПМПк,

- карты развития детей,

- протоколы заседаний ПМПк,

- график плановых заседаний ПМПк, графики работы специалистов ПМПк.

5.12.В Школе действует общешкольный и классные родительские комитеты, задачами, которых является:

- привлечение родительской общественности к общественной жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

- оказание посильной помощи Школе в осуществлении уставных целей и задач;

- участие в широкой педагогической пропаганде среди родителей и населения;

5.12.1.Общее собрание родителей каждого класса избирает:

одного представителя в состав общешкольного родительского комитета; председателя и 2-4 членов классного родительского комитета.

5.12.2.Родительские комитеты избираются сроком на один год.

5.12.3.Родительский комитет организует помощь Школе:

- в укреплении связи педагогического комитета с родителями обучающихся и общественностью;

- в осуществлении обязательного основного общего образования;

- в организации питания обучающихся;

- в создании и использовании фондов Школы;

- в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;

- в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

- в обсуждении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству;

- в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с обучающимися в период каникул.

5.12.4. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет школы созывает родительские собрания (классные не реже 4 раз в год, общешкольные - не реже двух раз в год). На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных - директора Школы, классных руководителей и учителей.

5.12.5. В случае противоречия решений родительских комитетов Уставу школы, действующему законодательству, директор Школы вправе приостановить их действия приказом по школе.

5.12.6. Председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического Совета.

5.13. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы в Школе создается Совет профилактики.

5.13.1.Состав совета профилактики утверждается Педагогическим советом Школы и состоит из председателя, его заместителя и членов совета. Членами совета являются наиболее опытные работники школы, представители общественных организаций, сотрудники правоохранительных органов. Руководит советом профилактики заместитель директора по воспитательной работе. Совет профилактики работает в сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних.

5.13.2.Совет профилактики правонарушений:

- изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений;

- рассматривает персональные дела учащихся- нарушителей порядка;

- осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ИДН, в комиссии по делам несовершеннолетних;

- выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;

- вовлекает подростков, склонных к правонарушениями, в спортивные секции, в кружки технического и художественного творчества;

- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;

- ходатайствует перед педсоветом, ГОВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение.

5.13.3.Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в два месяца (кроме экстренных случаев).

5.14.В Школе действует профсоюзная организация работников.

5.15.В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления.

6. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

6.1.Прием, перевод и увольнение работников Школы осуществляет директор Школы в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации.

6.2.Отношение работника и Администрации Школы регулируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому Кодексу Российской Федерации.

6.3.Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем (директором Школы) при его заключении.

6.4.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании..

6.5.К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских показаний, состав преступлений устанавливаются действующим законодательством.

6.6.Прием на работу оформляется приказом директора, изданным на основании заключенного трудового договора.

6.6.1.Приказ директора о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

6.6.2.При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Коллективным трудовым договором;

- должностными инструкциями;

-иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника.

6.6.3.При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу предъявляет директору:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании.

6.7.Все руководящие работники Школы в обязательном порядке подлежат аттестации в соответствии с законодательством. В случае отказа от прохождения аттестации или принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии аттестуемого руководящего работника требованиям первой квалификационной категории, руководящему работнику предоставляется возможность с его согласия перейти на педагогическую работу в Школу, в случае отказа трудовые отношения с руководящим работником прерываются.

6.8.Заработная плата работников выплачивается в соответствии с действующим законодательством, в установленные сроки за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Максимальным размером заработная плата не ограничивается.

6.9.К проведению занятий с обучающимися могут быть привлечены учителя и преподаватели других образовательных учреждений и организаций на общих основаниях.

6.10.Для осуществления учебно-воспитательной работы, предпринимательской и хозяйственной деятельности Школа может привлекать граждан на основе гражданско-правовых договоров.

6.11. Школа имеет право решать самостоятельно следующие вопросы в области организации и оплаты труда:

- корректировать штатное расписание, утвержденное в индивидуальном порядке в пределах выделенных средств;

- устанавливать заработную плату работникам в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливать работникам доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в пределах фонда оплаты труда;

- устанавливать надбавки и доплаты за высокое качество работы в пределах фонда оплаты труда, уменьшать либо отменять полностью указанные надбавки при ухудшении качества работы;

- определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения профкома.

7.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1.Финансовые средства Школы образуются за счет:

- выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законом Нижегородской области;

- регулярных и (или) единовременных поступлений от учредителя на содержание здания Школы, коммунальных расходов, приобретение необходимого оборудования.

- средств, привлеченных в порядке, установленном законодательством.

7.2.Финансирование Школы осуществляется в порядке, установленном законом РФ «Об образовании» на основе федеральных нормативов и нормативов Нижегородской области;

7.3.Доходы Школы формируются за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников. Из полученных доходов возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, выплачивается заработная плата работникам, отчисляются средства на материальное обеспечение, осуществляются расчеты со сторонними организациями, налоги.

7.4.Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой на реализацию образовательных целей.

7.5.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

7.6.Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с соответственным производством продукции, работ, услуг и их реализацией.

7.7.Полученные от предпринимательской иной приносящей доход деятельности средства включаются в доход Школы и расходуются ею на реализацию образовательных целей, программ и задач в соответствии с Уставом школы, а так же на укрепление материально- технической базы школы.

7.8.Объекты собственности закрепленные учредителем за Школой находятся в оперативном управлении Школы.

7.9.За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие муниципальному образованию – Кулебакский муниципальный район Нижегородской области на праве собственности. Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10.Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

7.11.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

7.12.Школа вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество только с согласия Учредителя в порядке установленным законодательством.

7.13.При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- при наличии финансирования Учредителем осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества согласно законодательству.

7.14.Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1.Реорганизация Школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», действующими нормативно-правовыми документами, утвержденными Учредителем.

8.2.Школа может быть реорганизована в иную образовательную некоммерческую организацию в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.3.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, кроме случаев, отмеченных Законом РФ «Об образовании».

8.4.Ликвидация Школы может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми документами, утвержденными Учредителем.

8.5.При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество на праве собственности, за счет платежей по покрытию обязательств, направляется Учредителем на цели развития образования района.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9.1.Порядок изменения Устава.

Принятые Общим собранием трудового коллектива в новой редакции Устав Школы или изменения и дополнения в Устав Школы выносятся на утверждение Учредителю с последующей регистрацией в установленном законодательством порядке.

9.2.Текст Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

9.3.В случае внесения изменений в Закон РФ «Об образовании» и другие законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Нижегородской области, а также в случае принятия Учредителем решений, которые непосредственно затрагивают содержание настоящего Устава и противоречат законодательству, то данные пункты считаются утратившими силу с момента вступления в силу изменений законодательства.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

10.1 Приказы директора Школы и иные локальные акты, принятые в рамках компетенции Школы.

10.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

Согласовано

Начальник Управления А.Н. Шаблов

 


 

 

Hosted by uCoz