Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г.Кулебаки Нижегородская область.
[Администрация] [Начальные классы] [Средние классы] [Старшие классы] [Библиотека] [Дополнительное образование]
Государственная (итоговая)аттестация
|
22-летняя Анна ФУНТИКОВА в этом году заканчивает свое обучение на биологическом факультете Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. А потом сразу уезжает стажироваться в Брюссель! За успехами этой выпускницы биофака “Биржа плюс карьера” следит давно и с особенным вниманием, ведь уроженка Кулебак Аня Фунтикова — победительница олимпиады “Таланты земли Нижегородской”, которую наша газета совместно с Нижегородским госуниверситетом им. Н.И. Лобачевского и областным министерством образования проводила на протяжении последних десяти лет. В этом году состязание сельских школьников за право поступить в ННГУ без экзаменов не состоялось: к сожалению, реформы образования и введение ЕГЭ оставили этот важный социальный проект в прошлом. Анна, наш “талант” 2004 года, очень сожалеет об этом — она на собственном опыте убедилась, что подобные олимпиады дают шанс получить именно то образование, о котором мечтаешь: Я грезила биофаком, но поступить на бюджетное отделение мне казалось очень сложным, — вспоминает она. — Уже собиралась подавать документы на факультет социальных наук ННГУ и учиться на психолога, так как математика мне давалась лучше, чем химия. Победа на олимпиаде “Таланты земли Нижегородской” воплотила в жизнь мечту: я стала студенткой биологического факультета! — признается Аня, которая уже на третьем курсе начала ездить на практику в наукоград Пущино, занимаясь наукой не понарошку: В лаборатории пептидных биорегуляторов академического филиала института биоорганической химии, где я проходила практику, ведется работа по поиску АКТГ-подобных пептидов — это эффективные стресс-протекторы, которые угнетают иммунную систему. Бывают случаи, когда это необходимо, — поясняет Анна. — Жизнь современного человека полна стрессов. Стресс позволяет организму адаптироваться к меняющимся условиям, но если он длительный, то может вызвать в организме неблагоприятные изменения, которые, в свою очередь, могут приводить к обострению реакции иммунной системы. В этом случае и нужны эффективные безопасные препараты, обладающие стресс-протекторными свойствами. Без них не обойтись и в случаях, когда человек болен аутоиммунным заболеванием, при котором разрушение органов и тканей организма происходит под действием собственной иммунной системы, — страдает рассеянным склерозом, нВ этом году Аня отправится в научно-исследовательский институт в Пущино уже в третий раз — проходить преддипломную практику. В июне она станет дипломированным специалистом. Неудивительно, что уже в начале года Анна серьезно озаботилась, что же она будет делать после окончания вуза. Поиски достойного места применения своим знаниям и привели девушку из Кулебак в столицу Бельгии. Три теста и два часа общения К соискательству она приступила с методичностью настоящей карьеристки: во-первых, определила для себя, что ей интересно было бы поработать в крупной международной компании, производящей fast moving consumer goods — товары народного потребления. Причем желательно в научно-исследовательском отделе. Табачные производства отсекла сразу — по морально-этическим соображениям. И оказалось, что возможных вариантов не так много. Девушка стала ходить на университетские ярмарки вакансий, расспрашивать друзей-старшекурсников и изучать сайты всех компаний, которые были ей интересны.апримерБольшинство из них предлагает молодым специалистам программы стажировки с совсем неплохими условиями. Аня подала несколько заявок, заполнила формы и получила ответ почти отовсюду, куда писала, в том числе и из Procter&Gamble. О позиции стажера в P&G она мечтала больше всего: это работа по специальности, да еще и в Европе — у “Проктера” просто нет своего научно-исследовательского отдела в России. В описании значилось: работа в одном из центров Великобритании, Бельгии, Германии или Италии, причем над проектом, который в дальнейшем повлияет на развитие компании, — ради такого стоило выдержать все испытания, которые ждали ее потом! — Заполнить форму, резюме, составить мотивационное письмо — это все на английском. В он-лайн режиме ответить на шесть десятков вопросов психологического теста, — перечисляет Аня ступеньки к желанной стажировке. — Затем знаменитое среди претендентов тестирование на логическое мышление, которое я прошла в нижегородском офисе компании. В тесте три части: математическая, текстовая и с заданиями на логику, как в тестах на IQ. На каждый ответ — одна-полторы минуты, это было действительно сложно! Успешно пройдя сито тестового отбора, она добралась до финального испытания: два часа собеседования на английском (сначала с российским сотрудником компании, затем — с иностранным) пролетели незаметно. Успели обсудить не только научные исследования, но и Шотландию, где Аня два года назад учила английский, выиграв викторину, которую языковая школа “Мастеркласс” проводила совместно с нашей газетой. И вот, ровно через две недели после интервью — долгожданное письмо-подтверждение: в июле Аню ждут в Брюсселе! Наука ради людей Оставшееся до стажировки время пролетит незаметно: Аня вовсю работает над дипломом, а в свободное время читает современную литературу на английском, ходит в художественную школу (это тоже мечта детства, которую удалось воплотить лишь сейчас) и недавно получила водительские права. Твоя стажировка — это воплощение мечты о прикладном ученом? Разве ты не хотела заниматься фундаментальными исследованиями? — Мне нравится фундаментальная наука, но я поняла, что неженское это дело. Конечно, это лучшая база для дальнейшей научной деятельности, и фундаментальными исследованиями просто необходимо позаниматься хотя бы какое-то время. Но чтобы достигнуть в них чего-то серьезного, нужно посвятить себя науке полностью. Ни о семье, ни о личной жизни тут и речи быть не может. Это не мой вариант. Кроме того, чувствуешь себя невероятно, когда люди пользуются продукцией, в создании которой ты тоже принимала участие. Я всегда хотела создавать то, что в дальнейшем будет полезно, сделает жизнь лучше, с этой целью я и выбрала биофак. Я действительно хочу исследовать то, что уже завтра придет в дом к огромному количеству людей.
Рожкова Инна Николаевна-судья. Годы учебы в школе 1976-1986год. Первый учитель: Крисанова А.Т. Любимые учителя: Симонова Н.И., Матюгина И.И., Паранюшкина Н.Д. Самые яркие воспоминания общешкольные внеклассные мероприятия 9-10 классов: «А ну-ка, девушки!» «А ну-ка, парни!» дни самоуправления ( 1985-1986г.) Инна Николаевна была секретарем комсомольской организации в школе (1984-1986г.) Школьные увлечения: посещала спортивные секции по легкой атлетике, баскетболу. Посещала хор у Гуриной Надежды Степановны. Одноклассницы: Юдина Лариса, Хрунова Людмила, Гордеева Татьяна. Отношения поддерживаю с ними до сих пор. Помогла ли школа в выборе профессии?Да. Мои любимые предметы были история, литература. Очень любила заниматься в историческом кружке (руководитель Паранюшкина Н.Д.). А еще моим примером стала Сорокина (Лисихина) Светлана Васильевна (была нотариусом г. Кулебаки, сейчас в г. Выксе). Глядя на нее, мне захотелось стать юристом, а теперь судьей. Ваши пожелания школе: Хочу, чтобы из стен нашей родной школы выходила добрая молодежь, которая бы стала нашей достойной сменой. Учителям своим хочу пожелать: здоровья и успехов в их нелегком труде, всем мира и добра.
Годы учебы - 1964-1974г. Первая учительница: Валентина Николаевна. Любимые учителя: Хлопков Василий Григорьевич, Суворов Валерий Матвеевич. Закончила Борское культурно - просветительское училище -хоровое отделение; Московский государственный Ордена Ленина институт культуры. Самое яркое воспоминание о школе: впервые вышла на сцену - пела песню на «Огоньке», забыла слова, минут 5 молчала -в зале стояла гробовая тишина - потом все таки вспомнила, допела ее до конца. Это было мое первое «боевое крещение»! Сколько себя помню - всю жизнь пела, стала ходить в самодеятельность во Дворце культуры, там и «ориентацию» получила в отношении профессии. Пожелание: Иметь дружный, работоспособный коллектив и вырастить для Родины как можно больше гениев, можно и президента нашей страны. Малалеева (Кулакова) Вера Ивановна окончила школу №7 в 1966 году (самый первый выпуск). Вера пришла из школы № 8 в девятый класс. Классным руководителем 9 В класса, была Карпова Валентина Васильевна (учитель химии). «Интересно было изучать русский язык, литературу, иностранный язык, химию»-вспоминает Вера Ивановна. Любимые учителя: Карпова В.В., Симонова Н.И., Фомичева А.И., Ремизова Вера Ивановна: «Помню, как однажды 10 В класс сорвал уроки всей школы. Учащиеся 10 В класса, взяв с собой небольшой магнитофон, отправились на строительные плиты, которые лежали под окнами школы и организовали танцы у всех на виду, тем самым нарушив учебный процесс школы. После уроков директор собрал всех учащихся на линейку для «воспитательной работы талантливых танцоров». Школа помогла Вере Ивановне в выборе профессии. У Веры были хорошие организаторские способности. В школе ей довелось быть и председателем школьной дружины, и комсоргом, и секретарем комсомольской организации. С большим желанием она ходила в театральный кружок под руководством Симоновой Н.И., в школьные спортивные секции (волейбол и лыжи), постоянно принимала участие в спортивных соревнования и занимала призовые места. Симонова Нина Ильинична убедила Веру в том, что ей необходимо поступать в педагогический институт. Поступив в 1966 году в Арзамасский педагогический институт на филологический факультет, заочное отделение, Вера сначала работала вожатой в школе № 9 , затем учителем начальных классов в школе № 6. В 1968 году по семейным обстоятельствам переехала в г. Магнитогорск и работала там вожатой, учителем начальных классов, учителем русского языка и литературы, зам. директора по ВР, а с 1982 г. по 1994г. - директором школы, в которой обучалось 1200 человек. С 1994г. по настоящее время - она учитель русского языка и литературы. «Поддерживаю отношения с одноклассниками: Родяшовой Ниной и Пшенициной Людой»-рассказывает Вера Ивановна. «Желаю преподавателям здоровья, творческих успехов, школе - процветания Хлопков Юрий Васильевич Выпускник школы № 7 1969 года. Женат, имеет двух дочерей. Кандидат физико-математических наук. Председатель Витебской областной организации Объединенной демократической партии Беларуси. Сейчас работает научным сотрудником в институте технической акустики Академии Наук Беларуси. Занимается серьезной политической деятельностью. Являясь сопредседателем клуба избирателей «За демократические выборы», внес большой вклад в формирование нового политического сознания в городе. Смело выступал против засилья номенклатуры и коррупции в органах власти. Активно участвовал в создании экологического движения на Витебщине, был одним из инициаторов создания заслона против завоза к нам загрязненных радионуклидами продуктов питания. Убежденный сторонник срочных политических и экономических реформ на Беларуси и перехода ее на цивилизованный путь развития.
Лапочкин Евгений Александрович. Годы учебы в школе 1964-1974.Любимым учителем была Силаева МарияСтепановна. Школьные годы запомнились работой вкомитете комсомола, в кинотеатре «Юность» пришколе. До сих пор остались теплые воспоминания о школьных друзьях: Силаевой Тане, Шаровой Жене, Сладковой Тане, Трофимове С, братьях Шаровых, Агафонове Саше и многих других.Годы учебы в школе предопределили выбор будущей профессии.Школе Евгений Александрович желает процветания, учителям благополучия, а выпускникам стать яркими и сильными личностями.
Тимаков Александр Владимирович. Учился в школе №7 с 1964 по 1967 год. Первым классным руководителем был Хлопков В.Г. С 9-го по 10 класс, классным руководителем и любимым учителем была Хлопкова Н.Г., которая оставила теплые воспоминания в моей душе. Благодаря нашему классному руководителю 10 «в» жил активной, насыщенной событиями жизнью. Это всевозможные встречи с интересными людьми, диспуты, огоньки. Мы принимал активное участие в общественной жизни школы. Участвовали в художественной самодеятельности, конференциях. В сборе металлолома наш класс был в числе первых. В школе я был секретарем комсомольской организации класса. Несомненно, выбор будущей профессии был предопределен еще в школьные годы. Сбылась моя мечта, я закончил после школы факультет русского языка и литературы. Работал учителем, директором.
Кудрявцева Татьяна Евгеньевна. До 1984 года мы жили в г. Иошкар -Ола, поэтому в этой школе я начала учиться с 5-го класса. Очень быстро познакомилась и подружилась с одноклассниками. Нашим классным руководителем была Скопцова А.М. Она и сейчас для меня не только учитель, но и друг. Благодаря ей, я полюбила литературу. Чтение до сих пор - мое любимое увлечение. Очень интересны были уроки истории, которые давала Паранюшкина Нина Демьяновна. Я увлекалась историей, политикой, поэтому всегда принимала самое активное участие в общественной жизни школы: была председателем совета дружины, а в старших классах - секретарем комсомольской организации. В детстве увлекалась индийскими танцами, музыкой (закончила музыкальную школу), пела, играла на гитаре. С удовольствием вспоминаю конкурсы «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, парни». Особенно мне запомнилось мое выступление в роли певца Сергея Крылова -это было на конкурсе клипов. Запомнилось потому, что к этому конкурсу мы не успели подготовиться и выступали экспромтом. И... оказались лучшими. Родную школу я люблю, и всегда с теплотой вспоминаю годы, проведенные в ней. Мне хочется пожелать школе дальнейшего процветания, финансовой стабильности и устойчивости, сохранения слаженного, профессионального, активного коллектива педагогов, а также традиций в спортивных достижениях школы на долгие годы. А самый главный результат деятельности школы - это ее выпускники. На ум сразу же приходят строчки из стихотворения А. Деменьтьева: Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей!!!» Достойных и хороших выпускников Вам, дорогие наши учителя!!! С уважением, директор Кулебакского филиала ООО «Центр - СБК» Кудрявцева (Ларина) Татьяна Евгеньевна.
Шильнова -Проклова Елена Ннколаевна-преподаватель Детской Художественной школы В школе №7 училась в 1967-1975 годах. Первым учителем была Тамара Васильевна Беспалова, а любимой учительница алгебры и геометрии - Тамара Яковлевна. Она замечательно объясняла материал, легко и свободно, но в то же время была требовательна. Самые яркие воспоминания о школе - это школьный лагерь, прогулки по лесу, песни с Малиновской Эвелиной Андреевной на Елозге хором. Наверное, все это и подтолкнуло к педагогической деятельности. До сих пор школьных друзей множество, жаль, что встречаемся редко. Еще запомнилось участие во всех кружках. С удовольствием принимали участие во всех конкурсах, мероприятиях, внеклассных делах, олимпиадах. Это дало возможность найти «свое», все перепробовав. В школе был в то время великолепный преподаватель рисования Власков Николай Андреевич. Его уроки, занятия в художественной школе и подтолкнули меня закончить художественное училище. С тех пор сама учу детей рисовать, умению видеть и созерцать, прекрасное. Школе желаю всего самого хорошего!
|